Место женщины — в татуировке
Иногда всем нам хочется немного волшебства. Что если мы скажем, что его можно почувствовать каждой клеточкой кожи? Хранительницы очага готовы показать вам, что такое по-настоящему уютная домашняя татуировка.
Признаться честно, мы немного устали от трэша, угара и содомии, ставшими главным звеном современной тату культуры. Пытаясь найти что-то новое под толстым слоем пыли черных сюжетов и громких терминов, мы невольно задумались: что же прячется под грубой маскулинной силой тату искусства? Как оказалось, долго искать не пришлось. Ведь то, что по праву можно назвать уютной домашней татуировкой, было совсем рядом. Гораздо ближе, чем вы могли подумать.
Здесь нет никаких противоречий, споров и разборов полетов, и даже если нам придется встать угол, мы будем спокойны - нас щедро накормят сладостями и напоят зеленым чаем. А тем, кому повезет, достанется немного внимания пушистых домашних питомцев. Ведь когда за дело берутся девочки, бояться нечего. Забудьте о страхах и предрассудках, теперь ваша главная задача - не влюбиться как минимум в одну героиню нашей истории и не захотеть запечатлеть на себе абсолютно все, что вы видели в своей жизни. Знаем, это сложно, однако постарайтесь держать себя в руках.
А ну-ка, девочки!
Наташа Френзи
художник, тату мастер, Санкт-Петербург
«Бью татуировки я меньше года. Начало всего этого было забавное: я всегда задумывалась о татуировках, мне всегда это казалось очень привлекательным, плюс я давно рисую и уже года три как занимаюсь разным мерчем — создаю свои дизайны, делаю значки, пеналы, все ручное. И мне нравится во всем этом минимализм использовать, потому что можно четко что-то изобразить, это будет броско, стильно. А татуировку я боялась сама начинать исследовать, потому что мне казалось, что это дико дорого, к тому же если идти к кому-то учиться, то это нужно учебу закончить, ответственно подойти к делу, а учебу я закончила только в этом году. Учеба серьезная — магистратура, биологический факультет. Времени было очень мало.
Волей случая вышло так, что я в августе прошлого года решила: «а набью-ка я себе татуировку». У меня как раз была подруга из Петербурга, которая тоже начала заниматься, она решила сделать мне татуировку в подарок на день рождения. Я к ней пришла, и в тот момент она как раз начинала свой путь в студии Red Raven. Арина спросила, не хочу ли я сама заняться этим. Я сказала, что кажется мне это будет сложно и непосильно. Но она предложила мне потренироваться на банане, в итоге мы с ней просидели до вечера, я пыталась сама бить, посмотрела, как готовится место, как происходит дезинфекция и так далее. В конце концов, она предложила быть моим наставником, так как уже прошла все этапы обучения, хоть и сама все еще училась татуировке. И где-то в октябре я начала ходить в эту студию, меня очень приятно приняли в свою семью, и ребята сказали: «мы вообще не против, тем более мы всегда ищем мастеров, а у тебя интересный стиль, это самое главное для нас, потому что сейчас тату мастеров с узнаваемым стилем очень мало. Давай попробуем тебя обучить, если все будет нормально, то работай у нас».

Так я начала делать первые татуировки. Получилось, что до этого я всего пару раз потренировалась на искусственной коже, которая по сути не дает никакого понимания о реальном процессе татуировки, о человеческом теле, но под надзором двух мастеров я делала татуировки, при них все собирала, первые месяца два они следили, чтобы я все аккуратно делала и по правилам. У меня совсем не хватало на это времени, да и большой проблемой была цена аренды в студии. Для меня это были на тот момент большие деньги, потому что, естественно, я как новичок не брала много денег с клиентов, поэтому не всегда получалось, что мне хватает денег на оплату аренды. В конце концов, мне предложили работать дома, так как все это будет обходиться гораздо дешевле, тем более это будет гораздо удобнее, если я, к примеру, после учебы буду вечером делать татуировку одному человеку и растяну это на всю неделю. И это был главный толчок к тому, что я перешла на домашнюю работу. Я не уходила из студии с криками, мы не разругались, я часто после этого приходила в студию, там так и оставалась половина моих красок, я с ребятами дружу до сих пор.
Дома мне бить татуировки очень понравилось. Ты сама организовываешь, когда хочешь это делать, тем более некоторые клиенты, к сожалению, не очень пунктуальны, и бывает, что ты на день, работая в студии, планируешь какой-то сеанс, оплачиваешь аренду, а к тебе два человека из трех не придет, и это большая проблема. Это мне было в большой минус. Дома начала бить чаще, мне это комфортнее показалось, плюс удачным стечением обстоятельств было то, что у меня одна комната оказалась свободной. Я ее оборудовала, она у меня самая чистая всегда, так как я постоянно убираюсь. Светло, просторно, людям нравится.

Пока я чувствую себя очень хорошо, но думаю, что не хочу все-таки всю жизнь проработать дома, то есть мне нравится идея, когда работа у тебя на работе, скажем так. Недавно меня снова стали зазывать обратно в студию, потому что они переехали в более просторное помещение, там все еще лучше оборудовано, и я даже могу свою розовую кушетку туда притащить. И я подумала, что друзьям и знакомым, с которыми я дома долго вожусь, потому что мы во время сеанса всегда болтаем, пьем чай, просто классно проводим время, я буду бить им дома, потому что мне ничто не запрещает это делать, а с новыми клиентами, которых даже может быть страшно домой вести, я буду работать в студии. Думаю, это будет самый удачный вариант.
Мне не стыдно от того, что я домашний мастер. Свою комнату я вообще называю домашним кабинетом, и люди не пугаются, потому что я им всегда объясняю, что у меня все по правилам: одноразовое, чистое, вы все сами увидите, потому что я при вас все собираю. Пока что никто не уходил недовольным или в сомнениях, ко мне люди возвращаются, что не может не радовать. А в студии просто приятно, что это рабочая атмосфера, меня к этому тянет. Так что у меня сейчас два пути, которые я в будущем планирую соединить.
Сначала я думала, что у меня вообще не получится заниматься татуировкой, потому что клиентов тяжело искать, тем более для специфических татуировок. Но, чем больше я стала заниматься этим, больше делать эскизов, раскручиваться, тем больше стала понимать, что путь дальше есть. Если я сама буду перед собой честна, буду понимать, что я делаю качественные вещи, то в этом есть смысл как именно в профессии. Тем более, моя специальность не позволяет мне адекватно работать. Если бы я пошла дальше по пути ученого, мне бы пришлось все свои увлечения просто отмести, а сейчас мой основной заработок идет именно от рисования. Мне кажется, нужно совмещать приятное с полезным: рисовать, делать дизайны, опять же. К примеру, сейчас я занимаюсь еще и дизайном текстиля, то есть мне ничто не мешает делать эскизы, которые я могу использовать по-разному. Но основным своим делом я планирую сделать именно татуировку, потому что сейчас это процветает, люди хотят забиваться и я это поддерживаю полностью. Причем даже мои родители это поддерживают. Главное, чтобы я и сама это любила, и чтобы деньги это все-таки давало, потому что иначе никак.
Для меня важно, чтобы человек развивался не только в татуировке, но и в других областях. Я посмотрела на многих мастеров в студии, в которой работала: половина ребят там изначально художники, они шли и перерабатывали уже свои рисунки в эскизы, а другие так называемые «ремесленники», я смотрела, как они работают, и меня это абсолютно не привлекало. Я не исключаю, что так может быть и так должно быть, потому что кто-то захочет прийти и набить свой рисунок. Такие мастера просто должны быть ответственными и нет никакой проблемы в том, что кто-то не умеет рисовать, а просто умеет бить. Но я уважаю тех, кто все-таки рисует сам, поэтому я сама ничего не бью по чужим эскизам, мне это неинтересно, так как я создаю свое портфолио и не занимаюсь надписями, циферками и тому подобным.
Мне повезло, что я лет с четырнадцати общаюсь с огромным количеством художников, с которыми я до сих пор дружу, долгое время я кручусь в этой тусовке. Естественно, друзья очень сильно вдохновляют. Но чаще всего я рисую, когда я очень сильно чем-то расстроена или когда я злюсь. Это для меня самая движущая сила. В последнее время я все это стараюсь пускать в нужное русло. Если меня что-то опечалит, если я сильно нервничаю, мне нужно включить свою любимую музыку, посмотреть любимые фильмы, и меня эта красота направляет вперед. Меня в дикий экстаз вводит около документальный фильм про фламинго африканского озера, он очень красиво снят, там в саундтреке одна из моих любимых групп The Cinematic Orchestra, и все это вместе дает великолепный поток вдохновения, после которого я иду рисовать бесконечное количество птиц. Фильм у меня вызывает грустные эмоции, переживания, и это опять же связано — тут я тоже расстраиваюсь и иду что-то делать.

Еще есть одна тенденция: чем больше я занята, тем больше я еще начинаю делать. Если у меня на неделе нет особо никаких занятий, мне что-то начать сложно, поэтому я всегда стараюсь себя накидывать может быть даже проблемами, но не сидеть без дела. Когда я начинала заниматься татуировкой, у меня появилось много проблем, я думала, зачем мне все это надо, а что же я буду делать, если я все это брошу. И чем больше я об этом думала, тем больше я понимала, что нужно начинать это продвигать. Для вдохновения я до сих пор беру какие-то любимые пейзажи, потому что у меня в планах освоение цветной татуировки.
Когда ты занимаешься не очень масштабными татуировками, в общем количестве люди думают, что это фигня. Просто приходят и говорят «а тебе не надоело маленькие-то все время делать?» Немногие понимают, что количество не равно качеству, опять же, это самая простая истина. И наверное маленькие татуировки тоже имеют право на существование. Часто прилетают комментарии, в духе «вы не настоящие тату мастера, вы халявщики, вы начинающие и это все несерьезно». Мне по такой причине однажды отказали в гостевом месте в одной из московских студий. Мне было конечно обидно, тем более я сама им дала понять, что я новичок. Но есть и хорошие ребята, например из студии КРАПИВА, они всегда меня ждут в Москве и всегда мне рады. О других мастерах — есть например Дизза, которому не нужно делать татуировки в половину тела, чтобы его все любили, он и так довольно популярный мастер. При этом он тоже делает какие-то нашивки, дизайнерские штуки и прочее. Просто делает то, что ему нравится, не идет на поводу у кого-то, никогда ничего не делает по чужим работам, никогда ничего не ворует (зато воруют у него). И я бы хотела в будущем как он стать — просто хорошо делать свою работу, с любовь и без разницы, какого размера.
Вообще мне кажется, что тенденция максимально простой татуировки, да и постоянной смены стиля — это круто. То есть, например, ты смотришь на все это, являясь человеком, который ничего еще не делал, и думаешь о том, что можно попробовать. Мол, я не хочу, чтобы это было очень долго, больно, и что-то на виду у всех. И часто люди делают маленькие татуировки именно в первый раз.

Если мастер бьет только такие татуировки — в этом тоже ничего плохого нет. Для меня лично такие татуировки выглядят намного прикольнее, чем какие-то гигантские татуировки в реализме. А если мастер еще постоянно меняет стиль при этом, это тоже круто. То есть ты можешь быть тем человеком, который попал к этому мастеру именно на тот период его творчества, когда он делал татуировки именно в таком стиле и рисовал именно это, и ты понимаешь, что такого больше не будет. То есть это передает некую эксклюзивность. Главное в этом деле — чтобы не было своровано. Самое плохое, что можно сделать — это испортить татуировку, занести заразу и украсть эскиз. Даже если смена стиля — это просто мода, что в этом плохого? Я тоже пытаюсь как-то перекатываться из одного в другое, это тоже прогресс.
«Даже если смена стиля — это просто мода, что в этом плохого? Я тоже пытаюсь как-то перекатываться из одного в другое, это тоже прогресс»
По своему примеру могу сказать: с годами я максимально упростила свой стиль, но при этом очень сильно подняла навыки и могу рисовать больше динамики, в разных направлениях. Мне пару раз попадались комментарии в духе «что-то ты обленилась, это примитивно», но ты понимаешь, что это просто намного более стильно. Поэтому к маленьким стильным татуировкам, которые сейчас в моде, я отношусь отлично. Это же не все мастера такие. Я понимаю, если бы внезапно все начали набивать только минималистичные татуировки с изображением бутылочек под стиль рисунка ребенка, никаких масштабов и реализмов, да, это было бы странно. А так ты выбираешь сам, тебя никто не заставить набивать то, что ты не хочешь. Дело должно быть только до того, что на тебе и в тебе, а все остальное неважно.
Татуировкой заниматься совсем не легко, но это стало гораздо доступнее. И очень много девушек, которые начали этим заниматься. Раньше это ассоциировалось с такими мощными брутальными мужиками. Очень много конечно и таких модных девушек, которые занялись татуировкой, но которые делают плохо, только поднимая хайп. Девочки привлекают какой-то своей романтикой, что-то в их стилистике такое есть. У меня есть один клиент, совершенно очаровательный парень, который набивал цветок и одаривал меня шоколадками. Но люди относятся к этому странно — как парню пришло в голову набить такую татуировку? Ну это классика. А в целом хорошо, что девочки делают трогательные татуировки, даже парням. Есть ли что-то особенное в том, что девочки занимаются? Есть разные мелочи. Например, я бы побоялась идти в первый раз к парню тату мастеру на дом. К девочкам как-то охотнее идут. Конечно, процентов 60 наверное моих клиентов — это девушки, ну мне с ними и общаться удобнее, и им со мной тоже, а еще на меня очень хорошо работает кот.
Я не знаю, в чем секрет моей домашней атмосферы. Но для меня всегда самое главное — это чистота, грязь я абсолютно не переношу. Я всегда говорю клиентам «чувствуйте себя, как дома» и пытаюсь максимально показать, что у меня чисто и они могут не волноваться. Но всю эту уютную атмосферу я пытаюсь создать еще когда общаюсь с человеком перед записью на сеанс, в сообщениях своей группы. Я всегда договариваюсь, что мы общаемся на «ты», хотя я долго не могла себя переучить, но поняла, что это очень важно. Я всегда скидываю человеку фото, показываю свой домашний кабинет и прописываю базовые правила, чтобы люди не паниковали.

Свое место я раскладываю прямо при людях, потому что мне это нравится и так удобно. К тому же, это весело, когда ты впервые это видишь и раньше не знал, как все это происходит, потому что самое главное для клиента — видеть, что это не страшно. Во время непосредственно сеанса я всегда говорю людям, что предугадать то, как сильно им будет больно, невозможно. Поэтому я делаю точечный укол и даю полную волю клиенту решить, продолжать или уйти. Но пока что никто не уходил, все терпели до конца и были довольны. Если человеку сильно больно, мы делаем перерыв и идем пить чай. Я привожу человека в светлую кухню и моя любимая магия зеленого чая сразу всех успокаивает. А иногда просто растягиваю работу на два сеанса.
Я немного боюсь, когда клиенты приходят молчаливые, но у меня есть лайфхак — дать клиенту в руки кота и сразу все радуются и это прекрасно. И разговор с кота чаще всего начинается, все начинают спрашивать: «сколько ему лет? как это чудо зовут?» и так далее, ну и болтливость моя мне помогает и я всегда предупреждаю, чтобы человек не пугался этого, что ему придется слушать меня весь сеанс, и это располагает. То есть главное — сразу же в сообщениях все обозначить, что ты не какой-то там маньяк-убийца, что у тебя есть отзывы, которые люди могут почитать, а также посмотреть фотографии, узнать, что я близко живу и они ко мне доберутся с комфортом и без проблем. Главное — не вести сухой разговор. Формальность — это классно, когда ты описание в паблике делаешь, например, вроде «цены не сбиваю, опозданий не принимаю», а когда лично с человеком общаешься, уже понятно, как себя он ведет. Дураков сразу видно, которых ты в итоге пошлешь далеко и надолго. Мой секрет — это кот, чай и то, что у меня дом можно расслабиться. Именно поэтому мне и нравится работать дома.»
Ксения Качалина
тату мастер, Санкт-Петербург
«Интерес к татуировке появился еще в школе, в старших классах. За это спасибо интернетику, где я начала черпать для себя первые идеи для эскизов и всю необходимую инфу о процессе набивания на кожу и прочие нюансы. Потом создала свой паблик, начала рисовать эскизы, пока не пришла по итогу к нынешнему своему простому стилю. На деньги с дня рождения купила себе китайскую тачку за 5к и испробовала ее на своей подруге. Вышло супер дерьмово :--) Поэтому машинку я быстро забросила и стала постепенно практиковаться в технике хэндпоука. Долгое время у меня не получалось, но потом я повстречала своего молодого человека и он детально меня обучил всем нужным аспектам, за что ему очень благодарна) Ну и на данный момент я имею небольшой паблосик, общее единство и стилизацию в эскизах и просто умею набивать татушки.
Мне комфортно и уютно бить татуировки на дому, где есть все мне необходимое и когда не надо никуда мотаться. Но такая любовь к домоседству будет для меня застоем на одном месте, потому что не будет никакого развития. К тому же я по натуре своей не дикая болтушка и при первом знакомстве частенько стесняюсь. Поэтому в будущем мне хочется начать вариться в коммерческой среде, где я смогу побороть свои определенные комплексы и научусь работать в коллективе, а деньжата — это уже вторичный вопрос. Хотя приятно знать, что твое творчество и любимое дело имеет свою цену и способно приносить доход. По-моему, это класс!
Думаю, что сейчас современная татуировка — это сплошной повтор кого-то. Ничего нового, все рисуют одно и тоже, «клепают» одинаковые объекты в одинаковой стилистике. Зачастую даже не могу узнать, кто что набил, пока не посмотрю автора работы. Хотя я и сама рисую почти одних девчонок, поэтому можно сказать, что и я ничем не лучше остальных «продуманов». Но я пытаюсь выработать определенную узнаваемость, и мне кажется, что у меня получается. Так что, как по мне, если уж и заимствовать что-то у других, то лучше это преобразовывать во что-то свое, отличающееся.
Я очень котирую хэндпоук, потому что в нем больше плюсов, чем минусов. Основной недочет — это большая затрата времени. Пока набьешь большую татушку, пройдет год. А из хорошего — это отсутствие лишней суеты, экономичность, быстрое заживление и минимальные болевые ощущения. Хэндпоук схож с вышиванием, и это правда. Монотонный процесс позволяет качественно выполнить работу, предусмотреть все огрехи. Также этой техникой можно регулировать итоговый вариант, можно татулю сделать шершавой или совсем плотной, как только хочешь. Иными словами — респект хэндпоуку. К тому же, день ото дня он становится все популярнее, и сейчас, кажись, где ни посмотри — одни хэндпоукеры в интернетике.
Я раньше пыталась мудрить и усложнять эскизы, но постепенно пришла к совсем простой стилизации. А зачем усложнять? Ведь чем проще, тем лучше. Простенькие рисунки еще как могут лаконично и красиво смотреться на коже, ничем не уступая детализированным работам. Да и каким-то глубоким смыслом я свои рисунки тоже не нагружаю, а просто рисую то, что мне нравится, без лишних мыслей.

Эстетика в татуировке — это умение заранее предугадать грамотный подбор и расположения эскиза, чтобы потом твоя работа смогла остановить на себе взгляд, и смотрящий сразу подумал, мол, «бля, пиздато, ничего не скажешь». Когда все на своем месте и все как надо. Думаю, с опытом каждый сможет научиться создавать эстетически красивые работы и вырабатывать чуйку на успешную татушку.
Кино, музыка, книжка, события или эмоции — все это является хорошим стимулом и вдохновением. Понравившийся фильм способен оставить после себя какие-то ощутимые впечатления, которые хочется сразу интерпретировать в свои эскизы. Или я могу насмотреться разных картиночек в пинтересте и тоже захотеть создать из увиденного что-то свое. Все как у всех, я думаю:)

Половину работ я била своим друзьям и знакомым, остальное — клиентам. Все ребята разные, но так или иначе имеют связь или интерес к разному творчеству и не впервые набивают татуировку. Кто-то их коллекционирует, а кто-то просто бьет без особого смысла. Так или иначе, все хорошо относятся к незатейливым татушкам и просто их лав.
В мужской и женской татуировке все-таки есть отличия, как и вообще между мужчиной и женщиной. Девчонки обычно мягкие и нежные, в пацанах присутствует протесты и грубость. Так же и в эскизах. Нам, девушкам, нравятся всякие милые цветочки, песики, бабочки, пейзажики и так далее, поэтому мы и используем подобные мотивы в своих работах. В общем, девчули — это как феечки винкс. Женский взгляд способен внести в современную татуировку некую «магию» в своих работах и внимательное исполнение.»
«Девчули — это как феечки винкс. Женский взгляд способен внести в современную татуировку некую „магию" в своих работах и внимательное исполнение»
Ульяна Громова
тату мастер, Санкт-Петербург
«Первые мысли о том, чтобы связать себя с татуировкой, появились год назад. Попробовать мне предложил мой парень Maksim Trad. На тот момент я нигде не работала и не могла понять, чем же я хочу заниматься в ближайшее время. Следующие полгода я сидела дома и училась рисовать простые иллюстрации. В январе этого года я сделала первую татуировку.

Современная татуировка по большому счету — это коммерческий вид деятельности, так как практический каждый татуировщик колет за деньги, просто кто-то берет меньше, кто-то больше. Кто-то стоит на потоке, другие нет. В дальнейшем я бы хотела работать в хорошей студии с идейными людьми и развиваться как мастер, так как в студии можно перенять больше опыта и быстрее развиваться.
Эстетика в татуировке на мой взгляд — это красиво вписанная татуировка в тело человека по анатомическим особенностям (татуировка может хорошо корректировать изъяны тела, так и хорошо их подчеркивать), поэтому нужно грамотно расположить рисунок. Если мастер придумывает сам свои рисунки, не копируя у других мастеров, то и концентрироваться не нужно на узнаваемости. Она и так будет узнаваема с первого взгляда, это как почерк.
Вдохновением для создания рисунков может послужить все что угодно. Для моего личного творчества вдохновением служит то, что сегодня хочется быть лучше, чем вчера. Мне нравится рисовать простые ситуации из повседневности, животных, природу и показывать добрые стороны жизни.

Мои гости все довольно разные люди, для одних это шанс приблизиться к улице, для других — почувствовать себя элементом искусства, для остальных — просто подчеркнуть статус в обществе.

Настрой клиента, внешний вид рисунка и отношения мастера к работе, складывают атмосферу и уют татуировки, все располагает, чтобы рисунок остался с тобой. Татуировка — это стресс и боль для большинства людей. Они волнуются, и очень важно, чтобы гость чувствовал себя максимально комфортно и было максимум доверия с обеих сторон.
«Татуировка — это стресс и боль для большинства людей. Они волнуются, и очень важно, чтобы гость чувствовал себя максимально комфортно и было максимум доверия с обеих сторон»
Я считаю, что некоммерческой татуировки практически нет. Есть мастера, которые больше придерживается лайфстайла, делая татуировки за идею, но все равно в какой-то степени они крутятся в коммерции. В современном мире татуировки практически невозможно прожить без комерции: та же бумага, карандаши, иголки и краска стоят деньги.

Параллельно с уличной культурой татуировка растет и в остальных планах (студии, производство оборудования, новые стили). Татуировка ориентируются на моду, она развивается параллельно с ней. Во всех сферах идет прогресс: мода, скейтбординг, граффити, машины, архитектура, еда и татуировка в том числе, все взаимосвязано. На данный момент благодаря татуировке проще всего приблизить себя к уличной культуре, проще всего набить себе татуировку, чем годами учиться играть музыку, кататься на скейте, натирать мозоли и ломать кости и так далее.
Залог популярности простой татуировки — в лени! Все ленятся уделять много сил рисунку. Для того, чтобы создать осмысленное, стильное и в тоже время не перегруженное деталями, нужно иметь большой опыт рисования. Татуировка может быть техничной, детализированной и наполненной смыслом, но для этого нужно еще больше опыта, как в рисунке, так и в процессе татуировки.

Академический рисунок и его ответвления (живопись, реализм и прочее) — это очень сложно и красиво, но для татуировки практически не подходит. Живая кожа — это не холст! Кожа постоянно подвергается нагрузкам и изменениям.
Татуировка должна быть простой, читаемой, понятной, но при этом стильной и грамотно вписанной на теле, чтобы с годами она не теряла своей читаемости и сути. Поэтому простые татуировки — самые долговечные и надежные. Например, хэндпоук идеально подходит для определенных мест на теле, также он более простой и доступный, поэтому он набирает популярность. Его простые сюжеты связаны с тем, что процесс довольно медленный и болезненный.

В скором времени все перегруженные деталями и непонятные рисунки проявят свою суть и с этим придется что-то делать (так работает запланированное устаревание продукта). Тогда будет очевидно, что татуировка не должна быть сложной в техническом плане.»
Марина Свиридова
тату мастер, Киев
«Татуировкой я начала заниматься, потому что мне хотелось рисовать. И я решила, что интереснее всего для начала было бы оставлять свой след на коже. Первоначальный интерес был не в том, чтобы просто набить татуировку, а в том, чтобы именно мой рисунок оказался на коже человека. Вокруг всегда находились желающие, поэтому довольно-таки скоро это стало моим основным занятием. Тем не менее, это не становится чем-то рутинным, и мне каждый раз интересен процесс. Печально, когда происходит наоборот, и ты теряешь интерес к тому, чем ты занимаешься.
Я настолько интуитивно воспринимаю любое творчество, что вряд ли найдутся слова, для того, чтоб объяснить, почему мне нравится тот или иной стиль, и почему нет. Мне кажется, что со сферой тату-искусства происходит то же самое, что и с живописью за всю историю человечества , но намного быстрее. В итоге все приходит к полному разнообразию форм и стилей. Выбирать что-то одно — это значит ограничить себя. Я считаю, что любая татуировка имеет право на существование. Мне нравится, когда в татуировке прослеживается уникальность взгляда, которая не обязательно проявляется в новизне, а часто и в уважении определённым традициям и сюжетам, но при этом через особую призму восприятия.
Люди совершенно разных возрастов и видов деятельности приходили ко мне за татуировкой, и мне кажется, что большую часть татуировок я сделала не друзьям и знакомым, а совершенно незнакомым людям, которые нашли меня в соцсетях. Не могу представить, что между ними можно найти общего кроме того, что они решили сделать татуировку именно у меня.
Для кого-то татуировка — просто ремесло, для кого-то — искусство, для кого-то — определённый образ жизни. Все настолько индивидуально, нет смысла обобщать. Могу сказать одно: если ты решил заниматься татуировкой, то либо ты посвящаешь ей большую часть своего времени, либо это пустая трата ресурсов. Больше всего мне нравится форма домашней студии или частной студии одного мастера. Неприятно, когда ты приходишь за татуировкой, и у тебя складывается ощущение, что ты пришел в салон красоты или в стоматологию. Должно казаться, что ты просто зашел в гости к другу.»
Без сомнения, девушки в татуировке — это особый шарм и непреодолимая доброта, у которых нет границ. Есть только тепло и уют, остающиеся на коже под слоем пигмента и заботливым взглядом тату мастериц. Когда в воздухе маленькой комнаты витают искры доверия, начинаешь понимать — вот она, та самая романтика, из которой не хочется делать ни шага назад.

Уютная домашняя татуировка — это атмосфера, которую не спутать ни с чем. Так или иначе, ты погружаешься в нее с головой и еще долгое время спустя ощущаешь, что оставил на себе нечто больше, чем маленькую историю добра. И именно благодаря женскому взгляду на прогрессивное творчество мы до сих пор верим в волшебство. В магию простой и несомненно душевной татуировки.
В лонгриде принимали участие:
Автор
Настя Каневская
Фото
Настя Каневская
Максим Trad
Саша Острогляд
Made on
Tilda