Соблюдая традиции
Тату культура — это тернистый путь к успеху, где каждый шаг имеет значение. Современные мастера не боятся рискнуть, переступая через несколько базовых ступеней в погоне за признанием. Можно ли забраться на самый верх, забывая о традициях? Дорога в будущее начинается с первого шага.
В современной тату индустрии, полной противоречий, воздух приобретает особый состав, из-за которого всё, что было сказано ранее, растворяется где-то между андеграундом и авангардом, не долетая до чужих ушей. Тату мастера «нового поколения» лишь изредка поворачивают голову на шорох традиций, растерянно оглядываются, презрительно хмурятся и возвращаются к своему делу — нет, нет, продолжайте творить, вам просто показалось.
Для обыденного сознания, поглощенного избытком информации, понятие «традиция» уже давно утратило свою значимость — то, что было раньше, всегда хранится в самом темном углу маленькой комнаты. Все спешат открыть окно в новый мир, в котором классическая татуировка успела стать камнем преткновения между тобой и твоим развитием как яркого автора.

Почти каждый считает, что традиция — это фильм, который вовсе не обязательно смотреть, и уж тем более не нужно знать историю главных героев и как режиссер получил свой первый «Оскар». В чем ценность классики, если можно просто снять очередной блокбастер и «собрать кассу»? Кажется, мы стали забывать о чем-то действительно важном.
И все же те, кто выбрал путь посложнее — сохранить традиции и уважать их. Тату мастера, которые своим примером не боятся показать, что классическая татуировка — это не точка невозврата, это точка опоры. Традиция — это долгая и безусловно интересная история, которую можно и нужно рассказывать, расставляя слова и предложения так, как этого хочешь ты.
HIDDEN TEMPLE
о традиционной татуировке
Расскажите о студии — как она появилась, как все вы объединились в одну команду и почему именно моностилевая студия?
Витя Рэбэл:
Студия образовалась на осколках студии Купола, я и Володя (Володя Тт — прим. ред.) работали изначально в Куполах. И просто мы разбежались с ребятами и стали здесь делать свое. Ну мы давно уже хотели, потому что по сути раскол произошел еще раньше, когда Купола сняли новое помещение и туда уехали «топовые» мастера, а здесь остались мы — те, кто не может платить большую аренду. Непопулярные короче люди.

Мы стали здесь что-то делать, как-то улучшать обстановку. Образовалась студия в 2015 году, значит нам два года уже. Почему моностилевая студия? Ну не знаю, просто мне нравится такой стиль, Володе нравится такой стиль, да и всем в общем.
Артем Акулиничев:
Потому что еще не моностилевых студий очень много существует. Обычно всегда открывают студии для того, чтобы делать коммерцию. Просто работать с клиентами, которые хотят что-то увиденное у кого-то.

Все не моностилевые студии ориентируются в первую очередь на клиента. Мастера начинают там работать, а потом переходят в более «топовые» студии. Всерьез не задерживаются там ребята. Обычно более коммерческие мастера собираются не в моностилевых студиях, ну или по крайней мере не ищут чего-то уютного и своего, более интимного.
Витя Рэбэл:
Ну и изначально у нас как бы не было шансов стать коммерчески успешными, потому что мы не walk-in shop, это закрытая студия. Мы не ориентировались на коммерцию, старались просто что-то свое делать.
Почему, на ваш взгляд, тату мастера так часто меняют вектор своего стиля? Это просто эксперименты, они ищут себя или это мода?
Артем Ганыч:
Как по мне, татуировка превратилась в самый легкий способ обеспечить себе жизнь, не стараясь. Все, что бы человек ни выдал из себя, ни родил вот, блять, урода, все называют стилем уникальным. Слишком сложно.
Витя Рэбэл:
Ну да, типа три каракули нарисуют и все - это уже искусство.
Как сохранить актуальность традиционной татуировки, несмотря на классические сюжеты?
Саша Шоти:
Она и так есть и она будет актуальна. Если не говорить о том, что в стиле кто-то что-то меняет. Тренды все эти проходят, надписи там какие-то, минималистичные картинки с тамблера, все это рано или поздно проходит, а традиция держит стиль и до сих пор актуальна и многим интересна.
Артем Акулиничев:
Традишнл всегда будет актуальным без поклонников. В любом случае, останутся несколько мастеров, которые будут его «вытягивать». Поклонники во всех странах представляют из себя совершенно разное месиво людей. Почему, например, традишнл не развит где-нибудь в Скандинавии или еще где-то? Ну даже по сравнению хотя бы немного с Россией. Если приезжает какой-нибудь известный мастер, у него все равно достаточно много клиентов, потому что традишнл - для тру беливерсов.
«Если приезжает какой-нибудь известный мастер, у него все равно достаточно много клиентов, потому что традишнл — для тру беливерсов»
В продолжение темы о технике. Можно, например, «набить руку», научиться хорошей технике, но как в таком случае выделиться на общем «полотне» традиционной татуировки?
Артем Ганыч:
Конкретно о традиции: если ты делаешь простые линии, простые покрасы, это еще не значит, что это вообще традиционная татуировка. Мы не говорим о минималистичной татуировке или всех современных направлениях, которые сейчас «поднялись», речь именно о традиционной татуировке. Если ты сделал простые контура, традиционные сюжеты, репэйнтнул, это не значит, что ты выдал хороший продукт. Возможно, ты этого не видишь, может быть у тебя нет таланта либо ты не хочешь стараться. Мое мнение: традиционная татуировка - это вообще очень непросто. Чтобы тебя узнавали за счет твоего стиля - это очень тяжело. В плохом стиле тоже конечно узнаваемым стать можно, это, блять, вообще несложно. Многие моменты в технике твоего исполнения говорят о тебе, кто ты. И для меня создание дизайна - это очень важно.
Есть есть моменты, по которым я хочу, чтобы люди поняли, что это я. Что это не набор «передергиваний» чужого. И тут вопрос не в том, что нельзя никем вдохновляться, а именно чтобы это не было кашей, чтобы ты не пытался набрать чужих фишек, чтобы вырабатывался стиль. Дизайн создать хороший непросто - ты тысячу раз будешь недоволен своим дизайном по прошествии времени - если ты прогрессируешь, ты не будешь доволен дизайнами, которые были полгода назад, два месяца назад, неделю назад, или недоволен на следующий день. У многих нет критического мышления, нет анализа, для них главное - выдать продукт, чтобы это кто-то съел. И в таком случае из этого ничего не получится. Если тебе изначально не стыдно за то, что ты делаешь или пытаешься делать - зачем ты это делаешь? Если ты думаешь, что это просто, если ты прочел кучу форумов, если ты передергал кучу авторов, это не значит, что ты все понял.
«У многих нет критического мышления, нет анализа, для них главное — выдать продукт, чтобы это кто-то съел. И в таком случае из этого ничего не получится»
Что такое репэйнт для меня и как его видят нормальные традиционщики - это обращение к классическим сюжетам. Ты отдаешь им дань уважения. А не то, что ты пытаешься просто передать с небольшими изменениями. Если при этом у тебя не вырабатывается собственный стиль, ты не узнаваем и так же безлик - это плохо. То есть ты не работаешь над своим стилем. Это как с комиксами, опять-таки, обращаясь к иллюстрации. Как рисуют комиксы: злые персонажи наделены определенными чертами, именно в отрисовке, которые заранее говорят о том, что они антигерои. Ровно так же, как и герои. Это технический прием, который ты понимаешь, если ты иллюстратор или фанат. В татуировке так же: ты перефразируешь, но не упускаешь нюансов. Это могут быть новые сюжеты, новый взгляд, например, ты выбираешь свою палитру, все очень индивидуально. Татуировка традиционная - она очень субъективна. Есть шесть признанных имен, тебе могут пять из них нравиться, а один вообще ни в какие ворота, хотя он тоже традишнл и тоже узнаваем. Но здесь работает субъективное восприятие. И так абсолютно со всеми.
Артем Акулиничев:
Все мы разговариваем на терминах и все мы слова употребялем одинаковые по сути. Так же и с традицией: есть множество сюжетов, которые ты хочешь произносить. Но у многих получается каша, потому что они не понимают, что делают. И они не стремятся к тому, чтобы термины, которые они выдают, звучали из их уст. Они просто репэйнтят и оставляют себя безликими. Не чувствуется одержимости, с которой они хотят повторять собственные мысли на фундаменте того, что они думают. В этом и есть стиль: когда ты одержим и ты заявляешь об этом так, чтобы все знали, что это ты. Чтобы была паства своя, чтобы твои слова узнавались в глазах твоей паствы.
Артем Ганыч:
По мне в традиции безосновательно популярных нет, по крайней мере если брать в мировом значении. Это не тот случай, как в России, где татуировка - продукт маркетинга. Это не то, где ты торгуешь ебалом, жопой, блять, шмотками, прогрессивными вещами, которые на слуху, трендами, мемами, блять, всем, чем угодно, прекрасным своим телом. Тогда да, ты успешный татуировщик. Ты можешь даже вообще не работать над своими татуировками. Рисовать хуйню, наплевательски ко всему этому относиться. Но «там» это не прокатит. Потому что «там» люди научены, для них это не новая сфера, это уже состоявшийся жанр. Они все все это видели и могут отличить подделку от качественного товара. Это как американцы, которые не хотят покупать Китай. В России готовы покупать Китай.
Артем Акулиничев:
«И так сойдет». Вот сегодня ты вышел на улицу, а там уже все растаяло. Столько грязи, но и так типа сойдет, понимаешь? И очень многие живут непосредственно именно этими идеями, «сойдет и так». Типа пойду, ну к тому, у которого сойдет и так. Нарисую так, чтобы типа сошло, я ведь и так без всякой этой хуйни клевый. Не обязательно уметь рисовать, колоть, сойдет и так. И у многих прокатывает непосредственно это.
Витя Рэбэл:
Да, и вообще в России сейчас люди думают лишь о том, что нужно обрести дешевую популярность. Ты можешь сделать какую-то одну глупую вещь и людям понравится просто, а ты можешь ехать на этом до конца своей жизни. К татуировщикам тоже относится эта тема.
Саша Шоти:
Многие люди приходят в студию делать традик, считая, что это очень просто. Но по факту получается то, что нельзя даже традиционной татуировкой назвать. Она получается безликой, с уродской палитрой, что само за себя уже говорит: нельзя просто взять толстые контура и простой покрас и сделать традик. Хотя многие потребители думают, что это так, и мастера в том числе. Потому что люди ленивые, они рисовать не умеют, толстые полоски сделали и все.

Опять же, если вернулись к этой теме, что татуер перестает расти в тот момент, когда он начинает получать приемлемое количество лайков, бабок, ну неважно, в чем измеряется его успех, если он в этот момент останавливается, то мне кажется, что он просто в принципе не татуер. Потому что должен клиент расти с татуером, а не татуер должен дорасти до уровня клиента, который может заплатить ему бабок. Ну да, все это работает, ништяк, можно записи фигачить по десять человек в день. Нет, ты должен всегда работать над собой, расширять свои рамки, улучшать свой стиль, стараться его еще более делать узнаваемым, тогда ты останешься на уровне.
Артем Акулиничев:
Для многих просто татушка - это маст хэв. И совсем не обязательно знать, каким этот маст хэв вообще должен быть. И люди сами для себя психологически выбирают более «спокойные» и минимально криминальные штуки. Что-то должно быть в татушке такое серое, личное. Портрет мамки в реализме. Типа это уже имеет смысл, это еще и маст хэв, еще и не наругает мамка, понимаешь? Типа «мама, смотри!»
Саша Шоти:
В общем, нормальная татуировка — это что-то, что во сне приснилось, чтобы мамка не наругала и если сядешь — не предъявили.
«Нормальная татуировка - это что-то, что во сне приснилось, чтобы мамка не наругала и если сядешь — не предъявили»
Артем Акулиничев:
Ну типа, знаешь, там не оскал мамин, а просто она улыбается. Так что не предъявят. Многие воспринимают татуировки непосредственно как моду и как маст хэв. Поэтому она в такой заднице. Потому что все люди, которые все-таки решились на этот маст хэв, они популяризируют в массы то, что подкреплено своим типа опытом: «я это сделал, я не жалею, я работаю, я до сих пор успешный. Татушки - это охуительно». А что в них охуительно? «Не знаю, просто сделал вот одну такую размазню у локального какого-то, блять, через дорогу парня».
Саша Шоти:
Как раз в этом моменте, мне кажется, татуировщик выступать как «санитар леса», типа если человеку насрать или он хочет бабки срубить, он сделает любое дерьмо, дизайн, который ему принесут, даже если он заведомо провальный, на коже не будет смотреться вообще никак, через месяц там будет просто синяк, но человек все равно это делает, я считаю, что это не татуировщик, а просто шарлатан какой-то, которому лишь бы бабки заработать.
Артем Ганыч:
Если к тебе пришли, ты должен объяснить, какие нюансы, подводные камни, что правильно и что неправильно.
Саша Шоти:
Да, ты должен попытаться объяснить это, потому что ты-то действительно в этом, ты долго за всем этим следишь, интересуешься, а человек как бы пришел с улицы и просто хочет сделать. Но он, естественно, много чего о татуировке не знает. Твоя задача как татуировщика — донести как-то до клиента разные вещи. Даже может быть спорить с ним и пытаться поставить на путь истинный.
Артем Ганыч:
Не то чтобы ты должен на него давить, рявкать, как иногда говорят «я с клиентами жесткий». Типа нет. Клиент не должен тебя бояться, он просто должен понимать, что происходит. Я не кормлю людей, но, блять, говном их кормить тоже мне не хочется.
Саша Шоти:
Это вопрос совести уже наверное. Если человеку не совестно сделать откровенно херовый продукт. Тот человек, которому сделали татуировку, он конечно будет думать, что ему сделали классную татуировку. Но при этом татуировщик будет знать, что это не так. Можно так выезжать, но кому-то позволяет совесть, в кому-то нет.
Артем Ганыч:
Здесь нет такого аспекта, что мы исключительно закрытые авторы. У всех есть walk-in'ы, есть какие-то проходные работы, но ты из этих проходных работ вообще не формируешь свой контент, ты их нигде не выставляешь, потому что тебе не хочется ориентировать клиента на это. Если ты будешь разномассово всех walk-in'ов сливать в одну копилку, люди не будут понимать, что ты на самом деле этого не делаешь. Это не к тому, что именно этим клиентам ты заряжаешь кучу бабок, это просто клиенты, которые не представляют ничего другого.
Все-таки где на ваш взгляд люди более благосклонны к традиционной татуировке? Где они понимают, что такое традиционная татуировка?
Артем Ганыч:
Где социальный уровень жизни выше среднего. Здесь работает именно социальный аспект. Люди, которые не ищут первоочередных нужд, которые могут позволить себе еду, одежду, дом - они уже уделяют больше времени себе. Соответственно, там люди более открыты татуировке. Ты хочешь радовать не только свой желудок, не только свои глаза и тело уставшее, тебе еще и нравятся татуировки. А где именно - США, например.
Проблема потребления
Артем Ганыч
«Если мы исходим сейчас в целом из татуировки, то сейчас все начинают рассуждать: «у меня академический рисунок, художественная школа». Но это никак не относится к татуировке. Да, ты отлично рисуешь, но это не значит, что ты отлично понимаешь аспект татуировки. Я вижу татуировку больше как иллюстрационный процесс, и не всех иллюстраторов называют художниками. Это очень закрытая субкультура. Как изначально, например, комиксы: там есть свои правила отрисовки, свои моменты, свои тонкие нюансы, то есть построение. И вот здесь именно нужна работа, чтобы создать свою иллюстрацию, оптимальной актуальной. Твои претензии должны распространяться не на то, что думают об этом твои потребители. Важно то, что об этом думаешь ты, ведь это твоя непосредственная работа. Тебе не нравится дизайн - ты его перерисовываешь, ты работаешь над ним, а не так, что «это имеет одобрение и значит имеет право на жизнь». У людей имеют одобрение очень многие вещи. И немногие из них правильные, и немногие из них действительно хорошие. Некоторые из них - откровенное говно. И это касается не только татуировки.
«Твои претензии должны распространяться не на то, что думают об этом твои потребители. Важно то, что об этом думаешь ты, ведь это твоя непосредственная работа»
Когда есть много хороших авторов, то, во-первых, ты хочешь их поддержать, ты видишь этих хороших авторов. Во-вторых, ты хочешь у них что-то приобрести. Как если ты коллекционер любого вида. И ты коллекционируешь определенные работы. С традиционной татуировкой именно так дело обстоит. То есть тут разговор не о том, чтобы завалить кому-то рукав полностью, забить все тело типа «вот мы тебе сейчас по всем комиксам в реализме нахуй всех супергероев набьем». Нихуя, блять. В традиции именно важен вопрос авторства. Ты знаешь, что где-то есть автор, ты следишь за ним сейчас и когда он приезжает, или может быть ты едешь к нему, именно в этом весь интерес. Конечно, некоторые клиенты попадаются «наобум», то есть на них действует твой социальный статус в мире татуировки, то, кем ты там являешься, и они может быть даже не обязательно понимают, что у тебя есть определенный стиль, просто ты для них медийная личность, они приходят за этим. А может они видят просто качество, которое их вполне устраивает.
Авторам интересно делать то, что им нравится, либо работать с сюжетами о том, что представляет себе клиент, но который понимает, что ты исполняешь это по-своему. Который тебе не вставляет, блять, через каждую минуту «мне бы вот, блять, ресницы в другую сторону», ну и прочее. Особенно когда начинают к таким нюансам проявлять интерес, околореалистичным. Иллюстрация не обладает околореализмом, говорящие черты твоей техники - вот что важно в иллюстрации. И традиционная татуировка ближе всего к этому.
«Иллюстрация не обладает околореализмом, говорящие черты твоей техники - вот что важно в иллюстрации. И традиционная татуировка ближе всего к этому.»
Я хочу, чтобы татуировка говорила за меня, говорила о том, что это я. Традиционная татуировка - очень стильная вещь, очень закрытая тема, сродни субкультуре, но это выработка дизайна.»
Традиция vs. Прогрессивная татуировка
Артем Ганыч
«Все современные стили вышли из клиентоориентированности. Речь конечно о популярных стилях, а не о том, что каждый говорит: «вот у меня уникальный стиль» и делает иллюстрацию, а именно исходя из процесса работы с клиентом, с его желаниями, с его предпочтениями. У людей «замылились» глаза в том отношении, что это существует и это приемлемо. Термин «авангард» мне очень нравится. Это спекуляция на словах, где вставляют слово «искусство» в каждом ебучем междометии, блять. Но от того, что они говорят «искусство», они не становятся искусством. Тут не работает принцип «если ты кукарекаешь, ты становишься петухом». Знаете, поговорка есть «сто раз хрюкни - станешь свиньей». У многих просто нет образования в этой сфере.

Есть сфера, любая: музыка, татуировка, искусство. У каждой есть краеугольные камни, и у татуировки тоже. Многие люди, которые начинают интересоваться татуировкой, об этих краеугольных камнях ничего не знают и даже не стремятся узнать. Они ищут техническую сторону, сопутствующие различные сведения, все, что связано с процессом. Все знают, что определенные стили просто «не живучи» на коже, во что они превращаются с течением времени. Типа если это изначально выглядит хорошо, то это приемлемо, и неважно, что с этим будет дальше.

Но кожа - это не твой холст, это не бумага - она не все терпит. И эти моменты тоже очень важны, и поэтому из этого стоит исходить. Почему, например, традиционная татуировка выглядит с годами гораздо предпочтительнее, лучше, чем «а ля графика» или что-то еще? Эти моменты очень тонкие, не знаю, стоит ли их объяснять: про миграцию жиров, миграцию пигментов под кожей»
Почему важно ценить и сохранять традиции?
Артем Ганыч
«Это важный вопрос. Мы вспоминаем все современные жанры, авангард либо андеграунд, которым спекулируют постоянно. Андеграунд закрыт, это авторство. Если ты пытаешься за счет андеграунда пропихнуть что-то, ну то есть просто торговать ебалом, то это не то. Русский рэп, блять. Гуф - это андеграунд. Ребята, которые говорят про андеграунд - они видели улицу только в картах Google Maps, панораму, блять, стрит доги все эти ебаные. Этими терминами спекулируют. Есть несколько вещей: андеграунд, что-то простое, якобы стиль, типа «покупайте, это прям вот что-то такое прогрессивное». А еще есть люди, которые говорят «мы - искусство». То есть это переродившийся жанр, новый взгляд, вот такие люди.
«Ребята, которые говорят про андеграунд - они видели улицу только в картах Google Maps, панораму, блять, стрит доги все эти ебаные»
И почему же важна традиция? Эти все люди, в какой бы они тусовке ни были, они все апеллируют к объектам искусства. Типа важно развивать какой-то свой стиль, но при этом они приобщаются к общим памятникам культуры: посещают актуальные выставки, музеи. Ну знаешь, что якобы ты духовно наполненный человек. Но от того, что ты много в себя набираешь и являешься просто копилкой, это не значит, что у тебя есть «оперативка» как у компьютера, чтобы все это переработать и выдать что-то стоящее. Если ты что-то только набираешь, но не выдаешь - это плохо.
То есть что мы имеем: искусство и андеграунд. Два стула, блять, на которых сейчас все ездят, у всех просто по-разному получается. При этом к общепринятому культурному наследию все обращаются - это в тренде. Ни один из этих людей, когда говорит о своем искусстве, никогда не говорит: «Срочно закройте всех мариинистов, классических живописцев! Классическая музыка? Да вы плюньте, блять! Прошлый век!». Все апеллируют к культурному наследию. Ну это трендово - быть духовно наполненным. Не обязательно обо всем этом знать, ну ладно, главное - ходить. Никто не выступает из этих людей, которых я вижу, которые находятся на этих двух стульях, что нужно закрывать художественные выставки, классических живописцев. «Сожгите Эрмитаж, это не достояние» - никто из них это не говорит. Они же действительно этим вдохновляются, я же не зря вижу в инстаграме столько сторис на всех выставках, да?
Когда говорят о традиционной татуировке и начинают говорить: «Блять, да это прошлый век, это нужно пересмотреть», - это показатель того, что они необразованные. То есть ты говоришь о том, что является краеугольным камнем татуировки. Краеугольные камни для меня - это Япония, трайбл, как это ни странно, потому что они имеют свою историю, и классическая, то есть это главный прообраз современной машинной татуировки. То, что создало тату машинку. Классическая татуировка - она на то и классическая. И ты говоришь, что это прошлый век, что это отмерло и что нужно просто «смотреть дальше»? Тогда ты просто спекулянт, ты шарлатан и хочешь продать подделку. По мне это так, откровенно.
Люди, которые спекулируют всеми словами, они забывают приобщиться к чему-то классическому, они считают это атавизмом. Но это полное несоответствие, и ты необразованный, если ты это не понимаешь. Может быть тебя перекрыло или ты переел чего-то, тебя совсем поплавило и ты максимально авангард, проблем с этим никаких. Но чаще это просто спекуляция. По крайней мере то, что я вижу на просторах СНГ.

Индустрия достаточно молодая и уже неправильно воспитанная. Тем более, когда появились обширные сообщества, которые предлагают контент. Показывают только то, что им выгодно, диктуют свои условия. Это формирует рынок.»
Василий Стадлер
тату мастер, ELECTRIC CAT
«Много татуировщиков, позиционирующих себя как мастера традиционного стиля, не придают значения сложившимся традициям. Для новичка на первом месте должна быть традиция, необходимо сформировать базу и только потом стараться гнуть свою линию подстиля. Лично меня расстраивает множество безвкусных и некачественных работ в предложках некоторых ресурсов в России, сразу видна основная проблема: большинство мастеров рисуют СВОЕ, не оглядываясь на сложившиеся десятилетиями традиции.
Мнение, что традиционная татуировка - простой стиль и самое сложное в нем - плотно красить и ровно контурить, ошибка. Вся сложность традиционной татуировки в простоте, сделать простое красивым намного сложнее, чем сложное, и при этом еще следовать не особо широким рамкам традиции.
Начинающим мастерам необходимо следить за мировыми топами традиционной татуировки, различать ее школы. Но все это необходимо делать со рвением и огромным желанием - если этого нет, не стоит зря тратить время. Мастер, нашедший себя в традиционной татуировке, будет заниматься только ей, гнаться за монетой и тратить время на коммерцию не станет. Всегда нужно понимать, что чем уже вектор твоего развития, тем быстрее ты добиваешься результата. Поэтому я считаю постоянную смену направления поиском или же вынужденной мерой заработка. Цель мастера - следовать традициям, только потом добиваться узнаваемости, именно поэтому колоть (штамповать) работы по эскизам давно ушедших классиков школы молодым мастерам намного полезней стремления выделиться стилем, своим почерком. Классику надо любить и уважать.»
«Всегда нужно понимать, что чем уже вектор твоего развития, тем быстрее ты добиваешься результата»
Куда бы ты ни отправился, чем бы ты ни занимался, традиции сопровождают тебя везде. Это не обычаи, не стереотипы, это широкая культура, у которой есть строгие, но важные рамки. Любая категория творчества не выжила бы в условиях современности, не обращаясь к традициям. Ведь ты выбираешь не только будущее, но и прошлое, просто оно существует в новых условиях.
Традиционная татуировка была, есть и будет, вне зависимости от места и времени, она не нуждается в признании и «отмереть» не может. Все гораздо шире - это прообраз прошлого, без которого невозможно развить свой талант до должного уровня. Каким бы андеграундом ты ни был, творческое подполье невозможно без «тени», которую отбрасывает традиция. И если бы традиционная татуировка в свое время изжила себя, она бы не развилась до того, что сегодня называют прогрессивной татуировкой. Ведь ты ничего не начинаешь, ты продолжаешь историю. Ты не создаешь принципиально новую индустрию, ты движешься в рамках уже созданной традиционной татуировкой культуры. И отрицать важность традиции в современности значит признать неизлечимый диагноз - амнезию исторической памяти.
Быть традиционным татуировщиком не значит быть консерватором. Думать о том, что традиции должны уступить свое место новым жанрам внутри индустрии - это и есть консерватизм. Обращение к основам татуировки - шанс сделать что-то большее и стать ярким автором, показать альтернативу штампам и стереотипам. Если ты не хочешь быть на уровне исключительно потребителя, где каждое твое действие заранее определено, то это для тебя. В конечном счете, традиции обладают ценностью, но обладает ли ценностью то, что делаешь ты?
В лонгриде принимали участие
Автор
Настя Каневская
Герои
Артем Ганыч
Витя Рэбэл
Артем Акулиничев
Саша Шоти
Василий Стадлер
Фото
Дима Лес
Мистер Казей
Отдельная благодарность
Тату студиям HIDDEN TEMPLE и ELECTRIC CAT
Made on
Tilda